СофьяГреч | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 05:01 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Offline
| ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ВЫСТУПАЕТ ЦЕЛЕСТРЕМИТЕЛЬНОЙ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ. В диалоге Платона Пир произведении, задавшем большинство основных сюжетов последующих философских обсуждений любви, воссоединительная функция любви-эроса предстает как главная: "ЛЮБОВЬ НАЗЫВАЕТСЯ ЖАЖДА ЦЕЛОСТНОСТИ И СТРЕМЛЕНИЕ К НЕЙ", в любви каждый находит свое неповторимое другое Я, в соединении с которым ОБРЕТАЕТСЯ ГАРМОНИЯ. Один из персонажей диалога Пир рассказывает миф, согласно которому первые люди были "целостными", соединяя в себе характеристики мужчины и женщины. Но они провинились перед богами и те, решив наказать их, рассекли их пополам; с тех пор разделенные половины ищут друг друга. ЛЮБОВЬ - ЭТО СИЛА, влекущая половины, оставшиеся после наказания богов, К ВОССОЕДИНЕНИЮ. В любви к другому человек утверждается, он обновляет себя через другого, перерождается и ОБРЕТАЕТ БЕССМЕРТИЕ. Благодаря любви человек постигает высшую истину и потому в любви он приобщается к Благу, Космосу, вечности. Особенности любви конкретного влюбленного обнаруживаются не в том, что он чувствует, а в том, как он относится к возлюбленному и какие ответные чувства вызывает. Так же и Аристотель показывает, что подлинная любовь - филия покоится на ВЗАИМНОСТИ, БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ДОВЕРИИ, ЗАБОТЕ, СТРЕМЛЕНИИ К ДОБРОДЕТЕЛИ И СОВЕРШЕНСТВУ. В СТРЕМЛЕНИИ К ЕДИНЕНИЮ ПРЕОДОЛЕВАЕТСЯ ЭГОИЗМ; В БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ЛЮБЯЩИЙ ДАРИТ СЕБЯ ЛЮБИМОМУ И КАК БЫ ГОВОРИТ "Я ТВОЙ". Еще одна знаменательная работа, посвященная в 20 в. любви, Искусство любить (1956), принадлежит Э.Фромму, который соединил идеи позднего З.Фрейда о либидо и эросе с классическими философскими представлениями о любви. Любовь, говорит Фромм, как бы откликаясь на мысль, высказанную Соловьевым, это объединение с другим человеком при условии сохранения обособленности и целостности самого себя. Способность человека любить зависит от меры развития им собственной личности "во всей ее целостности"; а счастье в индивидуальной любви зависит от способности любить ближнего вообще. Главная особенность любви заключается, по Фромму, в том, что любовь - это АКТИВНОСТЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Активный характер любви проявляется в том, что любовь обнаруживается как дарение, жертвование. В качестве "самого простого" Фромм приводит пример из сферы сексуальных отношений, где обе стороны отдают себя: мужчина женщине и женщина мужчине. В любви как духовном отношении предметом дарения являются не материальные, а духовные ценности. Другая особенность любви заключается в том, что ЛЮБОВЬ - ЭТО ЗАБОТА: в любви проявляется деятельная озабоченность, заинтересованность в жизни и благополучии любимого. Поэтому ЛЮБОВЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОТОРАЯ В ЛЮБВИ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ НЕ КАК ОБЯЗАННОСТЬ, НО КАК ПРЕЖДЕ ВСЕГО СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ОТВЕЧАТЬ. Отвечать на потребности любимого, заботиться об их удовлетворении. Чтобы ответственная забота не обратилась в покровительство и подавление, в любви необходимо уважение. Уважение, забота и ответственность в любви должны направляться знанием возлюбленного; эта тайна открывает в любви как переживания единения с другим. Итак, ДАРЕНИЕ, ЗАБОТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЗНАНИЕ КАЧЕСТВА, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ЛЮБОВЬ РАСКРЫВАЕТСЯ КАК ПУТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТЧУЖДЕННОСТИ И ОДИНОЧЕСТВА.
Софья Греч
|
|
| |
СофьяГреч | Дата: Четверг, 24.12.2009, 01:45 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Offline
|
Софья Греч
|
|
| |
СофьяГреч | Дата: Четверг, 14.02.2013, 05:00 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Offline
| это написала не я, это мне прислал один странный человек какую-то выдержку из чьих-то размышлений, а мне просто понравилось и я с вами этим делюсь.
Софья Греч
|
|
| |